Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Детская психология и тесты            

Что такое проективные методики и в чем их отличие от других видов тестирования

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


Что такое проективные методики и в чем их отличие от других видов тестирования


Что такое проективные методики и в чем их отличие от других видов тестированияДля любого родителя его ребенок самый лучший и самый замечательный. Когда мы слышим от посторонних людей, что какие-то определенные способности у чада развиты плохо или не развиты вообще, мы либо стараемся внутренне отрицать этот факт, либо впадаем в состояние тревоги: что же делать и как это выяснить. Зачастую, мы склонны винить окружение: бабушек, которые слишком избаловали; воспитателей, которые не смогли научить или вовремя предупредить; круг общения малыша, потому что другие родители вырастили «не так, как надо».


Часто ли мы проводим время со своими детьми? Часто ли мы говорим им о том, что они для нас значат? «Мой ребенок не нуждается в этом, он настолько спокоен и рассудителен! У него нет проблем в детском саду/школе. Он никогда не взрывается: сидит себе тихонько уголке и рисует целыми днями». «Мы воспитываем своего малыша правильно: целуем и обнимаем. Он знает, насколько он важен для нас. Любое его желание для нас закон». И как странно порой оказывается, что тихоня в будущем не может найти общего языка со сверстниками, а обласканный карапуз перестает слушаться и садится на шею.


Как понять, что мы воспитываем ребенка правильно? Как предупредить подобные последствия? И как понять, что творится во внутреннем мире самого близкого и родного человечка?


Журналы и Интернет-страницы пестрят заголовками: «Протестируйте своего ребенка». А как можно протестировать, к примеру, 4х-летнего малыша, который и читать-то не умеет, и на вопросы отвечать не станет? Тут на помощь приходят проективные методики обследования личности.
Что же это такое, с чем его едят и в чем их принципиальное отличие от других тестов?






Сразу оговоримся, что любое тестирование должен проводить специалист. Только так можно получить достоверную интерпретацию. Если вы решились искать такого психолога, то обратите внимание на некоторые моменты. Вас убеждают, что могут протестировать ребенка по любой методике? Поставьте под сомнение квалификацию специалиста.

Дело в том, что эти тестирования основаны на механизме проекции. То есть, испытуемый (в данном случае ребенок) наделяет тестовые объекты, которые ему предлагаются, или собственные рисунки, определенными чертами, соответствующими его психическим свойствам, потребностям, страхам. Проще говоря, обследование проводится в игровой форме с целью вывести ребенка на диалог, определенные ассоциации, которые помогут лучше понять свойства личности. Любой, даже очень опытный специалист способен полноценно провести максимум 2-3 проективные методики, слишком уж много мелочей и уточнений, от которых зависит оценка.





 


Ситуации в жизни бывают разные. Иногда не хватает средств или времени на психолога, иногда хочется просто сблизиться с сыном или дочкой, лучше понять их внутренний мир. Конечно, ничто вам не мешает протестировать ребенка дома. И хотя до всех закоулков добраться не получится, но, по крайней мере, это будет первым шагом для установления более тесного контакта.


Запомните несколько простых правил: необходимо удостовериться, что ребенок находится в хорошем расположении духа. Если он с головой ушел в любимую игру, или наоборот, скачет, сломя голову, то лучше повременить с тестированием. Либо вы столкнетесь с отказом, либо получите неверные результаты. Обеспечьте максимально спокойную атмосферу дома. 


Предоставив, к примеру, малышу карточки, но то и дело, отбегая по делам, через некоторое время вы заметите, что ребенок поступает аналогично. Выключите и сведите к минимуму посторонние шумы. Как можно сосредоточиться, когда звучит громкая музыка или работает телевизор? Не отступайте от инструкций, изложенных в описании. Подменив стимульный материал или условия проведения, вы заранее искажаете результаты. Возможно, вы сами пока подсознательно не готовы столкнуться с реальным положением вещей. Не обрывайте ребенка, если он начал неверно выполнять задание. Дайте ему возможность закончить, а затем объясните задание ещё раз.

 

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта