Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Детская психология и тесты            

Рисование пальцем

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


Рисование пальцем

Рисование пальцемРисование пальцем - это проективная методика исследования. Она не имеет ярко выраженной структуры, поэтому подойдет для детей любого возраста. Вы также можете присоединиться, - получите массу удовольствия и проведете время со своим чадом.


Набор материалов довольно прост и, без сомнения, найдется в любом доме. Ребенку предлагается лист белой бумаги, краски и вода. Рисунок выполняется руками. Время проведения теста не ограничено. Тематика рисунка может быть абсолютно любой.



Кредитный кооператив доверие как вложить деньги в кредитный кооператив.



При интерпретации результатов учитываются такие факторы, как: наблюдение общего поведения, распределение времени, использование пространства и местоположение, цвет. А также: светотени, мазки, содержание, движения и жесты, ритм рисунка.


В первую очередь стоит обратить внимание на вовлеченность ребенка в процесс. Если малыш дистанцирует себя от задания, это может свидетельствовать о его враждебности по отношению к окружающему миру, осторожности или неудовлетворенности.


Время, затраченное на рисование, указывает на то, в какой степени ребенок позволяет себе быть вовлеченным. Обратите 
внимание, делает ли он паузы, насколько легко ему творить: с удовольствием ли он водит пальцами по листу, либо через некоторое время начинает преобладать чувство тревоги, он бросает все и приступает к своим повседневным играм. Недолгая заинтересованность может свидетельствовать как о различных отклонениях в развитии, так и быть нормой, если речь идет о детях 3-4 лет.






Ограничился ли ребенок пределами листа? Если он продолжает линии на столе, близлежащих предметах или даже на своем теле, в его поведении преобладает агрессия, импульсивность и несдержанность. Изображение, наоборот, занимающее малую часть отведенного места и, словно подвешенное в пространстве, указывает на тревожность.

Что же касается цвета, то сначала следует обратить внимание на такие факторы, как возраст, уровень образования и последовательный анализ. Дети до 3-х лет предпочитают использовать один яркий цвет, с 3 до 10 лет - чаще промежуточные тона, путем смешивания основных цветов в различных сочетаниях, после 10 лет цвета подбираются более реалистичные. Аналогичная ситуация с образовательным фактором: школьники, ввиду процесса научения, выбирают тон, исходя из увиденного в жизни: вода голубая/синяя, листья зеленые, земля коричневая. Дошкольники же могут представить вам: собаку красной, дерево фиолетовым, а траву черной. Последовательный анализ - это наблюдение перехода от реального цвета, к выдуманному. К примеру, заигравшись, ребенок может начать с синей воды, а закончить красной. При расшифровке значения определенного цвета или оттенка используются разные интерпретации.





 

Также обратите внимание на характер мазков. Часто повторяющееся вертикальное их направление указывает на навязчивые влечения, горизонтальное - потребность в самозащите. Сторона, с которой начинаются мазки - самый верный признак врожденной леворукости или праворукости малыша. Угловатые мазки свидетельствуют об агрессии, зигзагообразные - о нерешительности. Если чаще используются короткие мазки - ваш ребенок импульсивен, длинные - он легко поддается контролю. Если же фигуры чаще имеют плавные формы и замыкаются, то и ребенок тоже замкнут.

Дети, сильно вдавливающие пальцами краску в лист бумаги полны сил и энергии, а те, кто предпочитают едва касаться листа - подвержены страхам и нерешительны.


Обращая внимание на содержание изображенного, немаловажно учитывать как результат, так и комментарии ребенка в процессе. Возраст также имеет большое значение: до 3-х лет скорее всего это будет выглядеть как беспорядочные каракули, дети старшего возраста уже предпочитают облекать мысли в форму. Не лишним будет поинтересоваться, что именно изображено, по мнению ребенка, на листе и может ли он как-то ассоциировать это с жизненной ситуацией, - это и будет являться детальной интерпретацией содержания.





Присмотритесь к движениям ребенка в процессе: напряжены ли они или расслаблены, от себя ли они производятся (ребенок экстраверт) или к себе (интроверсия). Если малыш царапает, скребет, разрывает лист - это явное указание на агрессию, пачкает или размазывает - на чувствительность и восприимчивость. Обратите внимание на повторяемость этих действий. Если подобные жесты постоянны - то это свойство личности. Если же ребенок начинает с похлопывания листа ладонью, а заканчивает царапаньем - то скорее всего это всего лишь отражение его нынешнего состояния, удовлетворенности происходящим. Количество повторяемых объектов свидетельствует о степени выраженности той или иной характеристики.

 

Подойдите к анализу максимально серьезно: наблюдайте за каждым движением ребенка, его реакцией как на сам тест, так и на получившееся в итоге. Если не вышло с первого раза, не отчаивайтесь, - просто повторите игру спустя некоторое время. Для удобства оценки изменений сохраняйте рисунки и сравнивайте после каждой новой попытки.

 

 

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2017 MirTestoff.ru
  Карта сайта