Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Детская психология и тесты            

Тест " Рисунок дерева "

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


Тест " Рисунок дерева "


Тест Проективная методика, направленная на глубокое исследование личности ребенка. Стимульный материал состоит из листа бумаги А4 и простого карандаша. Задание звучит очень просто: нарисовать любое лиственное дерево. При интерпретации результатов рассматривается не только ствол, корни и ветви дерева, но и крона, соответственно изображение хвойных не допускается. Если все-таки малыш начал рисовать елку или сосну, не прерывайте его, дайте возможность закончить, а затем повторите задание. Время проведения теста не ограничено.


Корни служат основой, опорой и питанием дерева. Расшифровка рисунка также основана на этой ассоциации. Если эта часть дерева, как и линия земли, потеряна, - ребенок раним и впечатлителен, подвержен стрессам. Корневая система мочковатая, напоминающая траву, - непременное указание на флегматика с его характерной медлительностью и леностью. На рисунке реалиста, склонному к точным подсчетам и тщательному взвешиванию всех деталей, корни будут выходить из земной поверхности. Обратите внимание, если ребенок «переборщил» с пропорциями и изобразил слишком массивную корневую систему, - он не уравновешен и нуждается в вашей помощи и поддержке.


Ствол - это внешние проявления характера. Дети до 12 лет обычно представляют ствол в виде прямого столба. Если же такой стиль сохраняется (особенно, если ствол расширяется к низу) и после этого возраста, это свидетельствует об отставании в развитии и инфантилизме. Ребенок пассивный, поддающийся чужому влиянию обязательно нарисует закругленное основание. Добавив к основанию корни, малыш выдает свое чувство ответственности и стремление подвергать сомнению любую информацию. Капризные, резко меняющие настроение дети, изображают ствол штриховкой или прерывистыми линиями. Энергичные и позитивно настроенные, наоборот, - волнистыми. Нестандартные формы предпочитают дети переходного возраста при стрессовых ситуациях, ассиметричные линии свойственны тем, кто стремится к уединению, не признает рамок и авторитетов, имеет проблемы в общении с окружающими. Заштрихованный ствол (с правой стороны - экстраверсия, с левой - интроверсия) - признак легкой возбудимости, застенчивости и тревоги. Дети рациональные и наблюдательные попытаются изобразить кору.





Отличное чувство реальности и вкуса присуще тем, кто не забыл о листьях и плодах. Оптимисты обязательно добавят птицу в гнезде или скворечник. Окружат дерево пейзажем и другими дополнительными элементами дети, неуверенные в себе.

 

Ветви - это уточнения особенностей характера. Торчащие из ствола палки, напоминающие веник считаются нормой для малышей, но у детей, старше 9 лет, являются признаком крайней нервозности. В тоже время, направят их точно вверх те, кто обладает жестким, импульсивным характером. Подвесив ветви в воздухе и отделив их от ствола, ребенок «сообщает» о своем непостоянстве и слабой связью с реальным миром. Мягкие, эмоциональные и податливые дети добавят к закругленному основанию ствола искривленные ветви. Если же почти все ветви имеют одно направление, но отдельные, словно выбиваются из общей массы и торчат в противоположную сторону, то вполне возможно, что ребенок страдает от внутренней тревоги. Приняв решение вообще спилить ветви, он выказывает угнетенное состояние, дистресс. Экстраверты обычно расширяют ветку не у основания, а у самого конца, а реалисты изображают их как две параллельные линии.






Самый последний, но немаловажный элемент - это крона дерева. Фантазерам, отгороженным от внешнего мира, нравится овальная форма, форму цветка предпочитают дети, у которых на хорошем уровне развиты адаптивные способности, самодостаточные личности «закрутят» крону в спираль. Чрезмерные акцент на кроне делают дети со слабо развитой способностью к рассуждению. Рекомендуется провести тестирование по методике «Нелепицы» для уточнения этой характеристики.


Направление кроны интерпретируется аналогично направлению штриховки ствола: вправо - экстраверсия, активность, действие; влево - интроверсия, внутренний мир и мечтательность. Если крона имеет другую причудливую форму, ребенок креативен. Вспыльчивые дети обычно наносят штриховку, а безалаберные - каракули.


Если ребенок видит свое дерево маленьким и чахлым, задумайтесь, не стали ли вы в последнее время уделять ему меньше внимания и любви.

 

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта