Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Детская психология и тесты            

Расскажи мне, зверь невиданный

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


Расскажи мне, зверь невиданный


Расскажи мне, зверь невиданныйВ поведении ребенка много непонятного. Часто мы беспокоимся о том, нет ли каких-либо нарушений при общении, правильно ли развивается малыш, как он воспринимает окружающий мир. Тест «Несуществующее животное» - едва ли не самый популярный метод исследования. Предложите малышу одно из его самых любимых занятий - рисование, и сможете больше узнать о его характере, тревогах и страхах.

Проходить тест несложно: попросите ребенка изобразить невиданного зверя, несуществующее животное, и дать ему оригинальное название. Если ваш ребенок неусидчив, попробуйте заинтересовать его. Тестирование превращается в увлекательную игру, к которой можете присоединиться и вы сами. Показатели и интерпретации в полной мере действительны и для взрослых.

Подготовка проста и не требует специальных материалов: белый или слегка кремовый лист бумаги (главное, чтобы он был матовым) и цветные карандаши (один или несколько). Карандаш лучше взять средней мягкости, а вот ручки или фломастеры лучше не использовать.

И вот, перед вами отражение внутреннего мира ребенка. Расшифровать его помогут следующие показатели:

Прежде всего следует обратить внимание на положение рисунка на листе


Мысленно проведите среднюю линию вертикального листа. Если рисунок располагается по ней, - это норма.
Рисунок расположен ближе к верхнему краю (чем выше, тем сильнее выражены характеристики): высокая самооценка, недовольство собственным положением в окружении и недостаточность признания со стороны взрослых и сверстников; претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Если же в нижней части - обратные показатели: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, неуверенность.


В каком контексте выполнен рисунок






Тематически животные делятся на: угрожающих, угрожаемых и нейтральных. Это отношение к своему «Я», представление о своем положении в мире, сравнение себя по значению с животными. «Зверь невиданный» - это представитель самого ребенка.

Если он вышел сильно похожим на человека, начиная с того, что имеет две лапы вместо четырех, заканчивая человеческой одеждой, похожестью морды на лицо, лап на руки, то это свидетельствуют об эмоциональной незрелости. Фигура круга, особенно ничем не заполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежеланию давать сведения о себе окружающим, наконец, нежеланию подвергаться тестированию. Поговорите с ребенком, возможно, вам лучше порисовать в более удобное для него время. Если ребенок делает акцент на вымени, сосках, груди при «человеческой фигуре», - заметно выражено отношение к полу.

Творческие возможности ребенка






Выражаются обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов. Банальность, отсутствие творческого начала принимает форму готового, существующего животного.

Голова или заменяющие ее части






Повернутая вправо - ребенок решителен - почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца (ребенок активно переходит к реализации своих планов, наклонностей).

Повернутая влево - тенденция к размышлению. Нередки нерешительность, страх, боязнь перед активным действием.

Положение в анфас трактуется как эгоцентризм.

Обратите внимание на уши, рот, глаза. Глазам придается особое значение - это символ присущего страха. Значение особенно подчеркивается резкой подрисовкой радужки. Присмотритесь, нарисовал ли ваш малыш ресницы - это заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Значение детали «уши» прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих для себя. Чем они больше, тем выше эта значимость.

Рот, пасть или детали, его заменяющие, можно оценивать следующим образом. Приоткрытый рот в сочетании с языком - болтливость, в сочетании с подрисовкой губ - чувственность. Открытый рот без подрисовки губ и языка, особенно зачерченный - легкость возникновения страхов и опасений, недоверия. Рот с зубами - агрессия, в большинстве случаев защитная: огрызается, защищается, грубит в ответ на осуждение или порицание. Рот округлой формы означает боязливость и тревогу. Увеличенный (по отношению с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что ребенок ценит рациональное начало, а, возможно, и эрудицию в себе и окружающих.

На голове часто расположены дополнительные детали: рога - защита, агрессия (определить в сочетании с другими признаками агрессии - ногтями, щетиной, иглами). Характер этой агрессии - спонтанный или просто способ защиты.

Перья - тенденция к самоукрашению или к самооправданию и демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически - чувственность, подчеркивание своего пола.


Ноги, лапы зверя


Рассматривается основательность этой части фигуры по отношению к размеру всей фигуры и по форме - основательность, обдуманность, рациональность принятия решений. В противном случае - поверхностность и суждений, легкомысленность выводов, иногда импульсивность принятия решений - особенно при полном или частичном отсутствии ног.

Обратите внимание, как соединены ноги с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо, или не соединенные совсем. Это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость формы ног любых элементов в одной части - стационарность, банальность. Разнообразие в положении этих деталей говорит о своеобразии установок и суждений, самостоятельности, небанальности соответственно необычности формы, даже о творческом начале.

Руки, крылья, щупальца


Могут быть функциональные или украшающие. Крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантик, что-то вроде завитушек, кудрей, цветков. Первые - это энергия, охват разных областей человеческой действительности, уверенность в себе, самораспространение с неделикатными, неразборчивыми утешениями окружающих, либо любознательность, «соучастие» как можно в большем количестве мероприятий, завоевание себе места под солнцем увлеченность своей деятельностью, смелостью мероприятий - соответственно значению символа (щупальца, крылья и т.д.). Вторые - демонстративность, склонность к обращению на себя внимания, манерность.

Хвосты выражают отношение к собственным действиям, поступкам или решениям, размышлениям. По тому, повернут ли хвост вправо («+») на листе или влево («-»), судят об окраске этого отношения, которая выражена в направлении хвоста. Вверх - уверенно, положительно, бодро. Хвост же, падающий вниз, показывает недовольство собой, подавленность, сожаление, раскаяние и т.д. Особое внимание следует обратить на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся звеньев.

Особенно на пышные, длинные, разветвленные. Их направленность также имеет значение: вправо - по поводу своих действий и поведения, влево - по поводу своих мыслей, решений, пропущенного момента, собственной нерешительности.


Контур фигуры


Важно наличие или отсутствие выступов (типа шипов, панциря, игл, прорисовки или затемнения линий контура). Это защита от окружающих. Агрессивная защита, если рисунок выполнен в острых углах, страх или тревога, если есть затемнение контурной линии, опасение и подозрительность, если поставлены щиты, «заслоны», направленные вверх - против людей, старших по возрасту: родителей, учителей, воспитателей. Направленность защиты вниз - против насмешек, непризнания, боязнь осуждения.

Боковые - опасливость, готовность к защите и самозащите. То же самое - элементы защиты, расположенные не по контуру, внутри контура, на самом корпусе животного. Справа - больше в процессе деятельности (реальной), а слева - защита своих мнений, убеждений.

Общая энергия рисунка


Оценивается количеством изображенных деталей: только ли необходимое, чтобы дать представление о животном (тело, голова, конечности и т.д.) с заполнением контуров без штриховки и дополнительных линий или же имеет место щедрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкцию деталей (дополнительных). Соответственно, чем выше энергия, тем больше деталей, и, наоборот, отсутствие таковых - экономия энергии. То же подтверждается характером линий: при астении - слабая, паутинообразная. Жирная линия с нажимом - тревожность. Особенно обратите внимание на резко продавленные линии, видимые даже с обратной стороны (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки - резкая тревожность). Обратить внимание, какая деталь, какой символ выполнен подобным образом, к чему привязана тревожность.

Теперь мы можем перейти ко второй части теста: попросите малыша дать имя животному. Оно может выражать рациональное соединение смысловых частей («Летающий заяц», «Бегемот»). Это свидетельствует о склонности к рациональности. Другие варианты словообразования с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («Роботус», «Помогатус») - демонстративность (разума, эрудиции). Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («Стандус», «Рован»), знаменующие легкомыслие. Наблюдаются и ироническо-юмористические названия («Репоческа», «Пузыриес»), характеризующие соответствующее отношение к окружающему. Склонностям к фантазированию (чаще всего защитного порядка) выражается непомерно длинным названием.

Если при анализе вы обнаружили тревожные элементы, поговорите с ребенком. Возможно, причина кроется в недопонимании, нежелании слушать и разделять интересы чада, проблемах в детском саду или школе. Дайте понять крохе, что вы нуждаетесь в нем не меньше, чем он в вас, что вы не останетесь безучастными к его проблемам, что будете вместе радоваться его победам.

Если вам не удастся разобраться в истинных причинах отклонений, обратитесь к специалисту. Сохраните рисунок и обязательно покажите его детскому психологу.

 

 

 

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта