Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Кормление грудью            

Основные принципы кормления ребенка

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


Основные принципы кормления ребенка


Основные принципы кормления ребенкаАвтор не имеет своей целью строго регламентировать действия мамы и папы. При всей заинтересованности читателей они не найдут  указаний типа: «В месячном возрасте обязательно начинаем давать то, а в пятимесячном - это». Наша цель - максимально упростить задачу и позволить родителям самим принимать правильные решения, руководствуясь логикой и здравым смыслом.

Сразу же отметим, что не имеет принципиального значения акцент на определенный возраст. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его потребности (помните, «на вкус и цвет товарищей нет»). Давайте, уже в который раз, обратимся за советом к Природе. Можете ли вы представить себе женщину, которая 1-2 тысячи лет назад варила своему пятимесячному младенцу овощной суп? Если можете, отложите поскорее эту книгу и займитесь написанием историко-фантастического романа. Если же не можете, ответьте вместе с автором еще на некоторые вопросы. Подчеркиваю - для того, чтобы на эти вопросы ответить, не надо иметь медицинского образования (оно, скорее всего, только помешает).

Итак, представляем себе человека в отрыве от цивилизации и отвечаем (напоминаю - ключи к ответу: 1) логика; 2) здравый смысл):

Вопрос: чем должен питаться родившийся ребенок?
Ответ: молоком матери.
Вопрос: а если нет у мамы молока?
Ответ: молоком соседки по пещере или погибнуть.
Вопрос: как долго необходимо кушать мамино молоко?
Ответ: до тех пор, пока не появится возможность съесть что-нибудь еще.
Вопрос: а когда такая возможность появится?
Ответ: когда еще что-нибудь дадут и когда то, что дадут, можно будет проглотить.
Вопрос: что-нибудь дать можно и в один месяц. А вот когда сможет проглотить?
Ответ: проглотить сможет тогда, когда сможет обработать во рту.
Вопрос: а когда сможет?
Ответ: когда будет, чем жевать.


Европейский центр имплантации зубов implantolog.net.


Игру в логические цепочки можно продолжать до бесконечности. Но выводы напрашиваются сами собой.
С точки зрения Природы, человеческий детеныш, вне всякого сомнения, рассчитан на материнское молоко и только на него. После появления зубов ребенок имеет возможность есть то, что папа принес с охоты или нашла мама, занимающаяся собирательством. Малышу, конечно, могут помочь родители - пережевать в собственном рту мясо или вкусный корешок и дать не твердое, а кашицу. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, пока нет зубов у ребенка и есть молоко у матери.

Допустить, что Природа не права, автор не может! Это противоречит разуму, а последствия противоречий в огромном количестве находятся вокруг нас, жертв цивилизации. Некоторые вещи, абсолютно бессмысленные с точки зрения Природы, воспринимаются людьми как не менее абсолютные истины.
Не все матери, но абсолютно все бабушки прекрасно знают, что ребенку с месячного возраста необходимо давать фруктовые соки.

Спорят только по поводу того, какие соки лучше (яблочный, морковный, персиковый, апельсиновый и т. п.) и сколько их надо (одна капля, две капли, стакан и т. д.). Люди дорогие! Зачем? Подумайте сами, хотя я понимаю, что очень тяжело пересмотреть взгляд на вещи, в абсолютной правильности которого вы были много лет убеждены.

Ребенку не хватает витаминов? Ну так пусть кормящая мать съест яблоко. Бесконечно трудно объяснить: почему морковка, съеденная матерью, хуже, чем капля морковного сока, полученного ребенком.
Не рассчитан организм ребенка первого полугодия жизни на овощи и фрукты, и на мясо не рассчитан, и на яичный желток. Это мы, взрослые, никак не можем смириться с тем, что он, «несчастненький», на одном молоке...

Будь эти соки, овощные супы, печенки и желтки просто не нужны - все было бы не так уж и страшно. Вполне возможно, что умные дяди и тети в Институте питания точно знают об огромной полезности этих продуктов. Но практикующие врачи и обычные люди реальной полезности увидеть не могут! Вредность - могут. Ее все, в общем-то, видят, но боятся в этом себе признаться.




- До месячного возраста все было в порядке, потом появился «диатез»... (пришла пора получать соки)
- Только дали желток - на следующий день понос. Попали в больницу...
- Не спит по ночам, плачет - животик болит. Так мается, бедненький. А мы же для него и печеночку, и икорочку, дедушка давеча манго купил...
- Нашему прививки делать нельзя, у него жуткий диатез. Мы ему даже апельсиновый сок кипятим...

«Жизненных» примеров, по-видимому, хватит. Иногда просто диву даешься - насколько «достижения» цивилизации отучили людей от логического мышления. И величайшее человеческое заблуждение заключается в постоянных попытках рассматривать ребенка в отрыве от его естественных корней.

Не может конкретный возраст быть критерием того, что пора разнообразить пищу. И нужен, и существует другой критерий - биологический (появление зубов). А мы, благодаря этому, можем сформулировать одно из важнейших правил вскармливания детей: до появления у ребенка зубов - только молочные продукты.

Это правило позволяет:
• не растрачивать силы на изучение трактатов, посвященных рациональному кормлению детей;
• не тратить деньги на покупку ненужных ребенку продуктов;
• не тратить время на их приготовление;
• не лечить последствия «рационального питания».

Если это правило понятно, то не составит труда запомнить и принципы кормления детей.
Принципы мы изложим довольно кратко, без претензий на полноту и всеохватность - необходимости такой нет.



 

С момента рождения и до появления зубов в основе питания младенца лежит:
1) материнское молоко при естественном вскармливании;
2) адаптированная молочная смесь при искусственном вскармливании;
3) сочетание первого и второго при смешанном вскармливании.

Обеспечение ребенка необходимыми питательными веществами и витаминами базируется на:
1) полноценном питании его матери при естественном вскармливании;
2) приобретении качественных адаптированных молочных смесей при искусственном вскармливании;
3) сочетании первого и второго при смешанном вскармливании.

До шести месяцев ничего, кроме:
1) материнского молока (естественное вскармливание);
2) адаптированной молочной смеси (искусственное вскармливание);
3) материнского молока и адаптированной молочной смеси (смешанное вскармливание).

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта