Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Литература          Списки литературы по психологии (библиография)            

Способности, одаренность

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Способности, одаренность

  1. Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5, № 3.
  2. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
  3. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. - М., 1998.
  4. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. - М.: Флинта, 1998. - 144 с.
  5. Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.
  6. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.
  7. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. - 1995. - № 4.- с.73.
  8. Бурменская Г. Одаренные дети. - М., 1991.
  9. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с.
  10. Вишнякова Н. Психологические особенности креативной одаренности женщин // Женщина, Образование. Демократия. - Минск: Энвила, 1999.
  11. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.
  12. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1995.
  13. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. - Киев, 1992.
  14. Гильбух Ю.З. и др. Феномен умственной одаренности // Вопросы психологии. - 1990. - №4.
  15. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности. - Екатеринбург, 1992.
  16. Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. - 1986. - № 5.
  17. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.
  18. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. - Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. - 40 с.
  19. Давлетшин М.Г. Психология технических способностей школьников. - Ташкент: Фан, 1971. - 176 с.
  20. Доржиева Т.В. Особенности работы с творчески одаренными детьми в учебных заведениях. - Улан-Удэ, 1999. - 61 с.
  21. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
  22. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 1999.
  23. Дружинин В.Н. Ситуационный подход к психологической диагностике способностей // Психологический журнал - 1991. - № 2.
  24. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5.
  25. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению // Психологический журнал. - 2003. - № 3.
  26. Как определить и развить способности ребенка / Сост. В.М. Воскобойников. - СПб.: Респекс, 1996. - 426 с.
  27. Коноплева Н.А. Одаренность и гендер // Женщина в российском обществе. - 2001 - №1.
  28. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. - М., 1968.
  29. Кузьмина Н.В. Мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.
  30. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1985.
  31. Кулагина И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности. - М., 1999.
  32. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр. тр. - М., Воронеж: МОДЭК, 1997. - 448 с.
  33. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. - М., 2000.
  34. Лейтес Н.С. Об изучении проблемы склонностей в русле идей Б.М. Теплова // Вопросы психологии. - 1976. - № 5.
  35. Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьников // Вопросы психологии. - 1985. - № 1.
  36. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.
  37. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. - 1960. - № 1.
  38. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста // Журнал практического психолога. - 1998. - №3. - С.84.
  39. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.: Школа-пресс, 1993.
  40. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - с.29-33.
  41. Мейснер Т. Вундеркинды. Реализованные и нереализованные способности. - М., 1998.
  42. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Гениями не рождаются: Общество и способности человека. - М.: Просвещение, 1989. - 159 с.
  43. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. - Пермь, 1990.
  44. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я. - М., 2001.
  45. Мясищев В.Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. - М., 1962.
  46. Одаренные дети / Пер. с англ.; Под общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.
  47. Одаренные дети / Под ред. М. Карне. - М., 1991.
  48. Одаренные дети: выявление, развитие, поддержка. - Челябинск, 1996.
  49. Одаренные дети: проблемы и перспективы / Под ред. А.З. Иоглевич. - Челябинск, 1995.
  50. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.
  51. Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3.
  52. Педагогические способности // Педагогическая психология: Учеб. / Под ред. Н.В.Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  53. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 1982. - 96 с.
  54. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс - минус. - 2000. - № 3.
  55. Попова Л.В. Проблемы самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии. - 1996. - № 2.
  56. Попова Л.В. Социально-психологические особенности развития одаренных женщин в детстве и юности // Мат-лы конференции "Гендерные исследования в России: проблемы взаимодействия и перспективы развития". - М., 1996.
  57. Проблемы способностей в современной психологии: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А.А. Бодалев, А.М. Матюшкин. - М.: НИИОП, 1984. - 144 с.
  58. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Академия, 1996. - 416 с.
  59. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В. Ушакова. - М., 2000.
  60. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. - М., 1998.
  61. Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова - М., 2003.
  62. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1986. - 224 с.
  63. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Розановой Т.В. - М., 1991.
  64. Ретер Д. Способность к обучению у взрослых // Вопросы психологии. - 1985. - №1.
  65. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Академия, 2004.
  66. Сизов К. В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям // Вопросы психологии. - 1988. - № 2.
  67. Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. - 197 с.
  68. Стеценко А. Социокультурная парадигма в изучении одаренности: недостающие звенья // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.
  69. Тарасун В.В. Тесты учебных способностей для 1 класса. - Киев, 1992.
  70. Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей // Вопросы психологии. - 1988. - № 3.
  71. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дошкольное воспитание. - 1989. - №3.
  72. Учителю о одаренных детях / Под ред. В.П. Лебедевой и др. - М.: Молодая гвардия, 1997.
  73. Фримен Дж. Обзор современных представлений о развитии способностей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
  74. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997.
  75. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. - 1991. - №6. - С.103.
  76. Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей // Вопросы психологии. - 1986. - № 3.
  77. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.: Знание, 1986. - 80 с.
  78. Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание. - М., 1990.
  79. Шадриков В. Д. Способности человека. - М., 1998.
  80. Шадриков В. Л. Мнемические способности: развитие и диагностика. - М., 1990.
  81. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
  82. Шадриков В.Д. О содержании понятий "способности" и "одаренность" // Психологический журнал. - 1983. - Т.4. - № 5. - C.14-19.
  83. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.: Учебное пособие. - М.: Логос, 1996. - 320 с.
  84. Штерн В. Умственная одаренность - СПб., 1997.
  85. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.27.
  86. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С.34.
  87. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы психологии. - 1996. - №1. - С.97.
  88. Юркевич B.C. О "наивной" и "культурной" креативности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
  89. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996.
  90. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога // Школа здоровья. - 1997. - №1. - С.59.
  91. Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей // Вопросы психологии. - 1990. - №5. - С.72-81.
© Составитель: Чаплина Галина Владимировна
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта