Аутизм / Под.ред. проф. Э.Г. Улумбекова. - М.: Гэотар-мед, 2002.
Аутичный ребенок: пути помощи. - М.: Теревинф, 1997. - 342 с.
Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного
ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Дефектология. - 1995. - № 5. - С.
76-83.
Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного
ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Альманах ИКП РАО. - 2001. - № 3.
Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 1999.
Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - М., 1993. - С.
154-165.
Башина В.М. Ранняя детская шизофрения. - М., 1980.
Блейлер Е. Аутистическое мышление // Хрестоматия по общей
психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - С.112-125.
Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.
Богдашина О. Что такое аутизм? - Горловка, 1995.
Бойченко А. Заколдованные принцы. А вы боитесь быть счастливыми? //
Московский комсомолец. - 1999. - 5 августа. - С.3.
Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных
аутизмом // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня. - 2001. - № 12.
Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для
формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение I // Дефектология. -
1997. - № 2. - С. 31-40.
Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии
аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение II
// Дефектология. - 1997. - № 3. - С. 15-20.
Вейс Т.Е. Ранний детский аутизм // Как помочь ребенку: опыт лечебной
педагогики в Кэмпхилл общинах. - М.: Московский Центр вальдорфской
педагогики, 1992.
Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. -
СПб.: ИСПиП, 1998.
Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт
преодоления аутизма. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
Дети с нарушениями общения / Под ред. К.С. Лебединской, О.С.
Никольской, Е.Р. Баенской. - М.: Просвещение, 1989.
Детский аутизм: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына. - СПб.: Дидактика
плюс, 2001. - 368 с.
Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. - М., 2000.
Дольто Ф. Исцеление аутистов // На стороне ребенка. - СПб: Петербург
- XXI век, 1997.
Егорова Е. Человек дождя не вырастет в России // Московский
комсомолец. 1998. - 13 октября. - С.4.
Жуков Д.Е. Центральные личностные функции у родителей детей с
синдромом РДА // Биопсихосоц. парадигма медицины и её влияние на
развитие психоневрологич. науки и практики: Мат-лы науч.-практ. конф.
молодых ученых, СПб, 28 февраля - 3 марта 2002 г. - СПб.: Изд. НИПНИ им.
В.М. Бехтерева, 2004. - 244 с.
Жуков Д.Е. Особенности картины мира детей с аутизмом //
Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец.
психологии: Мат-лы III съезда РПА и науч.-практ. конф. Курск, 20-23
октября 2003 г. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. - 271 с.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если Ваш ребенок отстает в развитии. -
М., 1993.
Журенков К. Аутизм - болезнь XXI века? // Огонек. - 2001. - № 22
(4697).
Е.И.М. Исповедь матери аутичного ребенка, или внутренняя
феноменология первой сессии холдинговой терапии // Аутизм и нарушения
развития. - 2004. - №1.
Иванов Е.С. Спорные вопросы диагностики раннего детского аутизма //
Детский аутизм: хрестоматия. - СПб.: МУСиР им. Р.Валленберга, 1997.
Исаев Д.Н., Каган В.Е. Аутистические синдромы у детей и подростков:
механизмы расстройств поведения // Патологические нарушения поведения у
подростков. - Л., 1973.
Йоханссон И. Особое детство. - М.: Центр лечебной педагогики, 2001.
Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 1981. - 190 с.
Каган В.Е., Исаев Д.Н. Диагностика и лечение аутизма у детей. - Л.:
Ленингр. педиатрический мед. ин-т, 1976.
Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. -
М., 2003.
Карвасарская И.Б. Психологическая помощь аутичной семье //
Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец.
психологии: Мат-лы III съезда РПА и науч.-практ. конф. Курск, 20-23
октября 2003 г. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. - 271 с.
Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М.: Медицина, 1995.
Козловская Г.В. и др. Опыт применения рисполепта при лечении раннего
детского аутизма и шизофрении у детей / Козловская Г.В., Калинина М.А.,
Горюнова А.В., Проселкова М.Е. // Психиатрия и фармакотерапия. - 2000. -
№ 2.
Костин И.А. Клубная форма работы с подростками и взрослыми с
последствиями синдрома РДА // Особый ребенок: исследования и опыт
помощи. - 2000. - Вып. 3.
Кревелен В. К проблеме аутизма // Детский аутизм: Хрестоматия. -
СПб, 1997.
Лебединская К.С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма //
Дефектология. - 1994. - № 2. - С. 3-8.
Лебединская К.С. Ранний детский аутизм // Нарушения эмоционального
развития как клинико-дефектологическая проблема. - М.: НИИ дефектологии
РАО, 1992.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы дифференциальной
диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция аномалий
психического развития у детей. - М., 1988.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего
детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. - 1987. - № 6. - С.
10-16.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего
детского аутизма... Сообщение II // Дефектология. - 1988. - № 2. - С.
10-15.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего
детского аутизма // Дефектология. - 1994. - № 2. - С.3-8.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского
аутизма. - М.: Просвещение, 1991.
Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М.,
1985.
Либлинг М. М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи
семье, имеющей аутичного ребенка // Дефектология. - 1996. - № 3. - С.
56-66.
Мнухин С.С., Зеленецкая А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме "раннего
детского аутизма", или синдроме Каннера у детей // Журнал невропатологии
и психиатрии им. С.С.Корсакова. - 1967. - № 10.
Морозов А. В чем отличие монаха от аутиста // Независимая газета. -
2002. - №215.
Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство.
- 1997. - №№ 1 - 6, 9.
Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство,
установление контакта // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму
детского аутизма. - М.: Центр лечебной педагогики, 2000.
Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая
коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: Автореф. … канд.
дис. - М., 1985.
Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. -
1995. - № 1.
Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. -
1995. - № 2. - С. 8-17.
Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом //
Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Материалы семинара
"Организация службы социально-психологической помощи детям с острой
школьной дезадаптацией и их семьям", Москва, 4-7 мая 1998 г. / Под ред.
А.А. Цыганок. - М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф, 1998. - Вып. 1.
- С. 109-111.
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути
помощи. - М.: Теревинф, 2000. - 336 с.
Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. - Москва, 2003.
Обзор, направленный на установление распространенности аутизма в
популяции взрослых лиц с трудностями обучения // Журнал неврологии и
психиатрии им. С.С.Корсакова. - 2003. - N. 103, № 7. - С. 79.
Парк К. Социальное развитие аутиста: глазами родителя // Московский
психотерапевтический журнал. - 1994. - № 3. - С. 65-95.
Печникова Л. С. Материнское отношение к ребенку-аутисту в
зависимости от наличия в семье здорового сибса // Социальное и душевное
здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь: Материалы
Рос. науч.-практ. конф., Москва, 22-25 сент. 1998 г. - М., 1998. - С.
73-74.
Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним
детским аутизмом: Автореф. дис. … канд. психол. н. - М., 1997.
Победить аутизм. Метод семьи Кауфман / Сост. Н.Л. Холмогорова. - М.:
Центр лечебной педагогики, 2005.
Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом (начало) //
Дефектология. - 1997. - №4. - С.80-86.
Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом (продолжение)
// Дефектология. - 1998. - №1. - С. 69-80.
Ранний детский аутизм / Под ред. Т.А.Власовой, В.В. Лебединского,
К.С.Лебединской. - М., 1981.
Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение. - М:
Медицина, 2003.
Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей. Диагностика, коррекция,
психопрофилактика. - М.: Гном и Д, 2000.
Сошинский С.А. Как зажигается свеча (отрывок из книги) // Аутизм и
нарушения развития. - 2004. - №3.
Ульянова Р.К. Дошкольное воспитание аномальных детей. Коррекция
двигательных нарушений у детей дошкольного возраста с ранним детским
аутизмом // Дефектология. - 1988. - № 4. - С. 66-70.
Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми //
Педагогический поиск. - 1999. - № 9.
Хаустова В. Основные этапы и особенности развития игровой
деятельности в норме и при аутистических нарушениях // Аутизм и
нарушения развития. - 2004. - №3.
Холдинг терапия как форма психологической помощи семье, имеющей
аутичного ребенка // Дефектология. - 1996. - №3. - С. 56-66.
Христофоров В. Люди дождя // Медицинская газета. - 2003. - № 95 (24
декабря).
Шипицина Л.М. Детский аутизм. - М.: Дидактика Плюс, 2001.
Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в
развитии детей: Сборник упражнений для специалистов и родителей. -
Минск: Изд-во БелАПДИ, 1997.
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.:
МГУ, 1990. - 197 с.
Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы
взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004.