Азарян Р.Н. Урок физкультуры как важное средство воспитания
пространственных и личностных качеств у слепых и слабовидящих школьников
// Дефектология. - 1984. - № 6. - С.53-59.
Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и
слабовидящих детей. - Л., 1982. - 186 с.
Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч.
трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л., 1981. - 122 с.
Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный
редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с.
Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами
общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. -
№5.
Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций
нормальновидящих и слабовидящих школьников. - М.: Педагогика, 1983.
Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у детей с нарушениями
зрения дошкольного возраста // Дефектология. - 2001.
Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении
последствий зрительной депривации у детей с низким зрением // Физиология
человека. - 1996. - Т. 22, № 5. - С. 85-91.
Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой, А.И.
Каплан, М.С. Певзнер.- М.: Педагогика, 1976.
Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями
зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих
учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября
1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - 115 с.
Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение
и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с
нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1990. - 222 с.
Ермолович З.Г. Речевое и лингвистическое развитие слабовидящих
учащихся начальной школы // Вопросы обучения и воспитания слепых и
слабовидящих. - Л.: Педагогика, 1979. - С.87-95.
Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями
зрения. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.
Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.:
Просвещение, 1973. - 159 с.
Зислина Н.Н. Нейрофизиологические механизмы нарушения зрительного
восприятия у детей и подростков. - М.: Педагогика, 1987. - 168 с.
Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и
слабовидящих школьников младших классов. Методические рекомендации / Под
ред. А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986. - 16 с.
Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с
нарушениями зрения в процессе школьного обучения. - СПб., 1991.
Литвак А.Г. Пути коррекции и интеграции инвалидов по зрению:
коррекция или профилактика? // Дефектология. - 1991. - № 6. - С.9-11.
Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с.
Литвак А.Г. Эмоциональные состояния ослепших // Диагностика,
развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы
Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей,
посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.:
Логос, 1997. - С.87-89.
Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. - М., 1992.
Маллаев Д.М. Педагогические основы формирования игры слепых и
слабовидящих детей как средство коррекции их нравственного и физического
развития: Автореф. докт. дис. - М., 1993.
Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. -
М., 1979.
Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. -
М.: Медицина, 1987. - С.5-32.
Матвеев В.Ф., Козловская Г.В. Психические изменения у слепых и
слабовидящих детей // Вопросы клиники и современной терапии психических
заболеваний. - М.: Медицина, 1970. - С.270-272.
Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания
детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З.
Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. - 112 с.
Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями зрения /
Под ред. В.А. Феоктистовой. - СПб., 1995.
Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих
школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им.
А.И. Герцена, 1974. - 210 с.
Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения:
Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с.
Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях
зрения / Под ред. А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена,
1983. - 112 с.
Певзнер М.С. Психические особенности слепых детей при осложненных
формах слепоты // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М.:
Медицина, 1966. - С.236-239.
Петров Ю.И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в
пространстве. - М., 1988.
Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями
зрения. - М., 1985.
Плаксина Л.И. Содержание медико-педагогической помощи детям с
нарушением зрения. - М., 1999.
Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском
саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 1998. - 262 с.
Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Проблемы воспитания и социальной
адаптации детей с нарушением зрения. - М.: ВОС, 1995. - С. 5-28.
Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения
дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001.- № 2.-
С.84-88.
Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников / Под
ред. Зотова А.И. - Л., 1981.
Психологическое обеспечение элементарной реабилитации слепых / Под
ред. З.Г. Ермолович. - М., 1988.
Психолого-педагогические вопросы обучения детей с нарушением зрения /
Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 1995.
Ростомашвили И. Е. Личностные особенности подростков с нарушениями
зрения // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с
нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и
незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред.
Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - С.79-80.
Рудакова Л.А. Обучение и коррекция развития дошкольников с
нарушенным зрением. - М., 1995.
Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с
нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. - № 4.
Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и
школьного возраста. - М.: Полиграф-Сервис, 1997. - 121 с.
Солнцева Л.И. К вопросу о стандартах начального образования для
детей с нарушением зрения // Дефектология. - 1995 - № 6. - С.35-39.
Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с
нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. - 2000. -
№ 4. - С.3-8.
Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей
дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1980. - 180 с.
Солнцева Л.И. Система компенсации слепоты в раннем и дошкольном
возрасте // Хрестоматия по истории тифлопедагогики. - М.: Педагогика,
1987.- С. 159-161.
Солнцева Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в
системе образования детей с нарушениями зрения.- М.: Полиграф-Сервис,
1999. - 180 с.
Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых
детей. - М.: ВОС, 1983. - 68 с.
Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих //
Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. - Л.: Педагогика, 1982. -
С.43-56.
Сташевский С.В. Использование наглядно-действенной методики для
развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения
//Дефектология. - 1990. - № 1.- С.16-21.
Феоктистова В. Л. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. - М.:
Просвещение, 1987.- С. 159-161.
Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением
зрения в начальных классах / Под ред. Л.И.Плаксиной. - Калуга: Адель,
1998. - 240 с.