|
|
|
Дата публикации: 2013-03-17 23:56:01
Тест на диагностику творческого потенциала и креативности
Шкалы: уровень творческого потенциала (креативности) Назначение теста: Диагностика творческого потенциала, креативности. Описание теста: Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала. Инструкция к тесту: Выберите один из предложенных вариантов ответов.
Тест1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? 1. да; 2. нет; 3. да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира? 1. да, в большинстве случаев; 2. нет; 3. да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете? 1. да; 2. откуда у меня могут быть такие идеи? 3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить? 1. да, наверняка; 2. очень маловероятно; 3. может быть.
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится? 1. конечно; 2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать; 3. чаще уверен, чем неуверен.
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете? 1. да, всякое неизвестное меня привлекает; 2. нет; 3. все зависит от самого дела и обстоятельств.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства? 1. да; 2. что получится, то и хорошо; 3. если это не очень трудно, то да.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все? 1. да; 2. нет, надо учиться самому основному; 3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то: 1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу; 2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность; 3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
10. Профессию надо выбирать, исходя из: 1. своих возможностей и перспектив для себя; 2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней; 3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? 1. да; 2. нет; 3. если место понравилось и запомнилось, то да.
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось? 1. да; 2. нет; 3. вспомню все, что мне интересно.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения? 1. да; 2. нет; 3. повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете: 1. оставаться наедине, поразмыслить; 2. находиться в компании; 3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда: 1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным; 2. вы более-менее довольны сделанным; 3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
16. Когда вы один, вы: 1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных; 2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; 3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: 1. независимо от того, где и с кем вы находитесь; 2. только наедине; 3. только там, где есть тишина.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы: 1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными; 2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались; 3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Обработка и интерпретация результатов теста Обработка результатов теста Баллы начисляются по следующей схеме: Ответ «а» – 3 балла, «б» – 1, «в» – 2 балла. Интерпретация результатов теста • 48 и более баллов – в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. • 18 – 47 баллов – у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный – страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность. |
|
Дизайн сайта:dim3d@mail.ru Copyright © 2021 MirTestoff.ru ![]() |
|