|
|
|
Дата публикации: 2013-03-31 14:29:41
Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н.Бережнова)
Шкалы: уровень стремления к саморазвитию, самооценка личностью своих качеств, оценка проекта педагогической поддержки Назначение теста: Известно, что саморазвитие характеризуется стремлением развиваться, наличием качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности. Тест "Рефлексия на саморазвитие" включает 18 вопросов и по три предполагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности (в данном случае оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации). Инструкция к тесту: Ответьте на все 18 вопросов, выбирая только один из предложенных вариантов ответа. Для этого после каждого вопроса нужно обвести букву а, b или c.
Тест1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит. 1. целеустремленный; 2. трудолюбивый; 3. дисциплинированный.
2. За что вас ценят коллеги? 1. за то, что я ответственный; 2. за то, что отстаиваю свою позицию и не меняю решений; 3. за то, что я эрудированный, интересный собеседник.
3. Как вы относитесь к идее педагогической поддержки? 1. думаю, что это пустая трата времени; 2. глубоко не вникал в проблему; 3. положительно, активно включаюсь в проект.
4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться? 1. недостаточно времени; 2. нет подходящей литературы и условий; 3. не хватает силы воли и упорства.
5. Каковы лично ваши типичные затруднения в осуществлении педагогической поддержки? 1. не ставил перед собой задачу анализировать затруднения; 2. имея большой опыт, затруднений не испытываю; 3. точно не знаю.
6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит. 1. требовательный; 2. настойчивый; 3. снисходительный.
7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит. 1. решительный; 2. сообразительный; 3. любознательный,
8. Какова ваша позиция в проекте педагогической поддержки? 1. генератор идей; 2. критик; 3. организатор.
9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени. 1. сила воли; 2. упорство; 3. обязательность.
10. Что вы чаще всего делаете, когда у вас появляется свободное время? 1. занимаюсь любимым делом; 2. читаю; 3. провожу время с друзьями.
11. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес? 1. методические знания; 2. теоретические знания; 3. инновационная педагогическая деятельность.
12. В чем вы могли бы себя максимально реализовать? 1. если бы работал так, как и прежде; 2. считаю, что в новом проекте педагогической поддержки; 3. не знаю.
13. Каким вас чаще всего считают ваши друзья? 1. справедливым; 2. доброжелательным; 3. отзывчивым.
14. Какой из трех принципов вам ближе всего и какого вы придерживаетесь чаще всего? 1. жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы; 2. в жизни всегда есть место самосовершенствованию; 3. наслаждение жизнью в творчестве.
15. Кто ближе всего к вашему идеалу? 1. человек сильный духом и крепкой воли; 2. человек творческий, много знающий и умеющий; 3. человек независимый и уверенный в себе.
16. Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете? 1. думаю, что да; 2. скорее всего да; 3. как повезет.
17. Что вас больше привлекает в проекте педагогической поддержки? 1. то, что большинство учителей одобряют идею педагогической поддержки; 2. не знаю еще; 3. новые возможности преподавательской деятельности и перспектива самореализация.
18. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли? 1. путешествовал бы по всему миру; 2. построил бы частную школу и занимался любимым делом; 3. улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.
Обработка и интерпретация результатов теста Ключ к тесту Вопрос Оценочные баллы ответов 1. а – 3; b – 2; c – 1 10. а – 2; b – 3; c – 1 2. а – 2; b – 1; c – 3 11. а – 1; b – 2; c – 3 3. а – 1; b – 2; c – 3 12. а – 1; b – 3; c – 2 4. а – 3; b – 2; c – 1 13. а – 3; b – 2; c – 1 5. а – 2; b – 3; c – 1 14. а – 1; b – 3; c – 2 6. а – 3; b – 2; c – 1 15. а – 1; b – 3; c – 2 7. а – 2; b – 3; c – 1 16. а – 3; b – 2; c – 1 8. а – 3; b – 2; c -1 17. а – 2; b – 1; c – 3 9. а – 2; b – 3; c – 1 18. а – 2; b – 3; c – 1
Интерпретация результатов теста Суммарное число баллов распределяется в следующем порядке: Суммарное число баллов - Уровень стремления к саморазвитию 18-24 Очень низкий 25-29 Низкий 30-34 Ниже среднего 35-39 Средний 40-44 Выше среднего 45-49 Высокий 50-54 Очень высокий Самооценка личностью своих качеств, способствующих саморазвитию, определяется по ответам на вопросы 1, 2, 6, 7, 9, 13. Суммарное число баллов в указанных вопросах распределяется в следующем порядке: Суммарное число баллов -Самооценка личностью своих качеств 18-17 -Очень высокая 16-15- Завышенная 14-11 - Нормальная 11-9 - Заниженная 8-7 - Низкая 6 - Очень низкая Оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации определяется по ответам на вопросы 3, 5,8, 12, 17. Суммарное число баллов в указанных вопросах распределяется в следующем порядке: Суммарное число баллов Оценка проекта педагогической поддержки 15-14- Как возможности профессиональной самореализации. 13-11 - Как необходимого и достаточного для самореализации. 10-9- Скорее как перспективного для самореализации. 7-6 - Неопределенная оценка, скорее как неперспективного для самореализации. 5 - Как недостойного внимания в плане самореализации. |
|
Дизайн сайта:dim3d@mail.ru Copyright © 2021 MirTestoff.ru ![]() |
|