Психодиагностика (от греч. psyche - душа и diagnosticos -
способный распознавать) - область психологической науки, разрабатывающая
методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей
личности. Одной из первостепенных задач психодиагностики является
преодоление разрыва между теорией и практикой, между академическими
концепциями личности и реальностью ее исследования.[Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского,
М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.286].
Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. -
2-е изд. - М, 1999. - 320 с.
Айзенк Г.Ю. Проверьте свои интеллектуальные способности / Пер. с
англ. А.Н. Лука, И.С. Хорола. - 2-е изд. - Рига, 1992. - 176 с.
Алексеев А.А., Громова Л.А. Психогеометрия для менеджеров. - Л.,
1991. - 164 с.
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2001. -
688 с.
Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. - М., 1995. - 160 с.
Кеттелл Р.Е., Эбер Г.У., Тицуска Н.М. Руководство по работе с 16-ти
факторным опросником. - Л., 1970. - 220 с.
Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. - М.,
1997. - 232 с.
Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети:
нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших
школьников. - 2-е изд., дополненное. - М., 2001. - 160 с.
Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для
школьных психологов. - М., 1995. - 48 с.
Лаак Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов. - М., 1996.
- 384 с.
Левкович В.П., Зуськова О.Э. Методика диагностики супружеских
отношений // Вопросы психологии. - 1987. - № 4. - С.128-134.
Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). - 2-е изд. -
М., 2000. - 18 с.
Люшер М. Цветовой тест Люшера / Пер. с англ. - СПб., 2002. - 192 с.
Маховер К. Проективный рисунок человека / Пер. с англ. - М., 2000. -
154 с.
Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. - СПб., 2001. -
256 с.
Миллер С. Психология развития: методы исследования. - СПб., 2002. -
464 с.
Минияров В.М. Коррекционно-диагностическая работа учителя. - Самара,
1996. - 180 с.
Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.,
1987. - 304 с.
Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для
слушателей курса "Психотерапия". - М., 2001. - 184 с.
Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.
Рыбалко. - СПб, 2001. - 688 с.
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.
пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер,
2000. - 560 с.
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/
Под ред. Г.С.Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб., 2001. -
448 с.
Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие / Э.М.
Казин, Н.Г. Блинова, Л.Н. Игишева и др. - М.: Владос, 2000. - 127 с.
Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волкова. - СПб.:
Питер, 2002. - 285 с.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /
Редактор-составитель ДЛ. Райгородский. - Самара. 1998. - 672 с.
Проективная психология / Пер. с англ. - М., 2000. - 528 с.
Пряжников Н.С. Методы профессионального и личностного
самоопределения: Учебно-методическое пособие. - М., 2002. - 400 с.
Ратанова Т.А., Золоторева Л.И., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и
психодиагностика личности. - М., 1997. - 219 с.
Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения
личности: Учебное пособие. - М., 1998. - 264 с.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное
пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - Кн. 1:
Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное
пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1998. - Кн. 2: Работа
психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - 480 с.
Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической
диагностике. - М., 1992. - 256 с.
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.,
1999. - 448 с.
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии.
Приложение. - М., 1999. - 304 с.
Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие
программы. Методическое пособие / Под ред. И.В.Дубровиной. - 5-е изд. -
М, 1999. - 96 с.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и
коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2003. - 207 с.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического
развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь,
2005. - 373 с.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб,
2002. - 350 с.
Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и
практика психодиагностики. - М., 1997. - 480 с.
Собчик Л.Н. Метод портретных выборов. Адаптированный тест Сонди.
Практическое руководство. - СПб., 2002. - 128 с.
Собчик Л.Н. Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство.
- СПб., 2002. - 16 с.
Собчик Л.Н. МЦВ - метод цветовых выборов. Модифицированный
восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. - СПб., 2001. -
112 с.