Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект //
Психологический журнал. - 1984. - Т. 5, № 3.
Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Основные современные
концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. -
М., 1997.
Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под
ред. В.И. Панова. - М., 1998.
Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. - М.:
Флинта, 1998. - 144 с.
Богоявленская Д.Б. Исследование творчества и одаренности в традициях
процессуально-деятельностной парадигмы // Основные современные
концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.,
1997.
Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы
способностей // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.
Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования
и практика. // Психологический журнал. - 1995. - № 4.- с.73.
Бурменская Г. Одаренные дети. - М., 1991.
Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 96 с.
Вишнякова Н. Психологические особенности креативной одаренности
женщин // Женщина, Образование. Демократия. - Минск: Энвила, 1999.
Волкова М.Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного
успеха. - М.: НИИВШ, 1989. - 120 с.
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1995.
Попова Л.В. Проблемы самореализации одаренных женщин // Вопросы
психологии. - 1996. - № 2.
Попова Л.В. Социально-психологические особенности развития одаренных
женщин в детстве и юности // Мат-лы конференции "Гендерные исследования
в России: проблемы взаимодействия и перспективы развития". - М., 1996.
Проблемы способностей в современной психологии: Сб. науч. тр. / Отв.
ред. А.А. Бодалев, А.М. Матюшкин. - М.: НИИОП, 1984. - 144 с.
Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. -
М.: Академия, 1996. - 416 с.
Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В.
Ушакова. - М., 2000.
Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д.
Шадрикова. - М., 1998.
Развитие и диагностика способностей / Под ред. В.Н. Дружинина, В.Д.
Шадрикова - М., 2003.
Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного
воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1986. - 224 с.
Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред.
Розановой Т.В. - М., 1991.
Ретер Д. Способность к обучению у взрослых // Вопросы психологии. -
1985. - №1.
Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Академия,
2004.
Сизов К. В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к
способностям // Вопросы психологии. - 1988. - № 2.
Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред. Э.А.
Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. - 197 с.
Стеценко А. Социокультурная парадигма в изучении одаренности:
недостающие звенья // Основные современные концепции творчества и
одаренности. / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.
Тарасун В.В. Тесты учебных способностей для 1 класса. - Киев, 1992.
Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характеристики способностей
// Вопросы психологии. - 1988. - № 3.
Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних
детей // Дошкольное воспитание. - 1989. - №3.
Учителю о одаренных детях / Под ред. В.П. Лебедевой и др. - М.:
Молодая гвардия, 1997.
Фримен Дж. Обзор современных представлений о развитии способностей
// Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.
Б. Богоявленской. - М., 1997.
Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков //
Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред.
Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997.
Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных
структур // Вопросы психологии. - 1991. - №6. - С.103.
Чудновский В.Э. Актуальные проблемы психологии способностей //
Вопросы психологии. - 1986. - № 3.
Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. -
М.: Знание, 1986. - 80 с.
Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание. - М., 1990.
Шадриков В. Д. Способности человека. - М., 1998.
Шадриков В. Л. Мнемические способности: развитие и диагностика. -
М., 1990.
Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
Шадриков В.Д. О содержании понятий "способности" и "одаренность" //
Психологический журнал. - 1983. - Т.4. - № 5. - C.14-19.
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.:
Учебное пособие. - М.: Логос, 1996. - 320 с.
Штерн В. Умственная одаренность - СПб., 1997.
Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с
использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы
психологии. - 1991. - №1. - С.27.
Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей.
// Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С.34.
Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый
этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопросы
психологии. - 1996. - №1. - С.97.
Юркевич B.C. О "наивной" и "культурной" креативности // Основные
современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б.
Богоявленской. - М., 1997.
Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.:
Просвещение, 1996.
Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе
практического психолога // Школа здоровья. - 1997. - №1. - С.59.
Ясюкова Л.А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик
в структуре профессиональных способностей // Вопросы психологии. -
1990. - №5. - С.72-81.